На автомобилях ВАЗ-2106 до 1993 г. устанавливались по два звуковых сигнала: один низкого, а другой высокого тона. Они включались с помощью дополнительного реле 2 (рис. 7-34) типа РС-528. С 1993 г. стал устанавливаться один сигнал типа 20.3721-01 и включаться без дополнительного реле, напрямую от трехрычажного переключателя. Теперь к сигналу подходят два провода: красный от штекера “А” блока предохранителей и серый с черной полоской от выключателя звукового сигнала.
Звуковые сигналы размещаются в моторном отсеке и крепятся на кронштейнах к передней панели передка.
Определение неисправностей звуковых сигналов
Причины неисправностей звуковых сигналов могут быть следующие: не действует или заедает выключатель, испорчен звуковой сигнал или реле включения сигналов.
Для обнаружения неисправности проверьте надежность соединения проводов, состояние контактов выключателя и реле. При необходимости зачистите контакты. Неисправные звуковой сигнал, выключатель или реле замените новыми.
Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, проверьте не понижено ли напряжение аккумуляторной батареи. Если оно в норме, то
отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.
Если регулировка не устраняет хрипа или сигнал работает прерывисто, то разберите сигнал (если он разборного исполнения) и зачистите контакты его прерывателя.
При сборке сигнала необходимо устанавливать прежнюю прокладку между мембраной и корпусом сигнала, чтобы не нарушить зазор между сердечником и якорем.