всего понемногу
Главная
Вход
Регистрация
Среда, 14.11.2018, 15:28Приветствую Вас Гость | RSS
 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
==================================================================
Причина неисправности                                                                    Метод устранения
==================================================================
                              Неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”)

==================================================================

1. Увеличенные зазоры в                                                  1. Отрегулируйте привод 

приводе выключения сцепления                                           выключения сцепления ==================================================================

2. Коробление ведомого                                                   2. Выправьте диск

диска (торцевое биение более 0,5 мм)                                    или замените новым

==================================================================

3. Неровности на поверхностях                                        3. Замените накладки                   

фрикционных накладок ведомого диска                                 или ведомый диск в сборе

==================================================================

4. Ослабление заклепок или поломка                                4. Замените накладки,

фрикционных накладок ведомого диска                               проверьте торцевое биение диска

==================================================================

5. Заедание ступицы ведомого диска                                 5. Очистите шлицы, покройте смазкой ЛСЦ-15. 

на шлицах первичного вала коробки передач               Если причина заедания смятие или износ шлицев,

                                                                                       то замените первичный вал или ведомый диск
================================================================== 
6. Поломка пластин, соединяющих                                 6. Замените кожух сцепления

упорный фланец с кожухом сцепления                              с нажимным диском в сборе

==================================================================
7. Воздух в системе гидропривода                                   7. Прокачайте систему
==================================================================

8. Утечка жидкости из системы                                         8. Подтяните соединения, 

гидропривода через соединения                                           замените поврежденные детали,  

или поврежденные трубопроводы                                         прокачайте систему гидропривода

=================================================================

9. Утечка жидкости из главного                                             9. Замените уплотнитель-ные 

цилиндра или цилиндра привода                                               кольца, прокачайте систему 

выключения сцепления

==================================================================

 10. Засорилось отверстие в крышке бачка,                               10. Прочистите отверстие в 

что вызвало разрежение в главном цилиндре                                   крышке бачка, прокачайте систему 

и подсос воздуха в цилиндр через уплотнения

==================================================================

11. Нарушение герметичности вследствие                                     11. Очистите уплотнитель-ное 

загрязнения или износа переднего уплотнительного                           кольцо, при износе замените 

кольца главного цилиндра

==================================================================

 12. Ослабление заклепок                                                              12. Замените кожух сцепления 

крепления нажимной пружины                                                             с нажимным диском в сборе

==================================================================

 13. Перекос или коробление                                                        13. Замените кожух сцепления с  

         нажимного диска                                                                            нажимным диском в сборе

==================================================================
                            Неполное включение сцепления (сцепление “буксует”)
==================================================================

1. Отсутствуют зазоры в приводе                                  1. Отрегулируйте привод выключения сцепления

выключения сцепления

==================================================================

2. Повышенный износ или пригорание                                      2. Замените фрикционные

фрикционных накладок ведомого диска                                        накладки или ведомый диск в сборе

==================================================================

3. Замасливание фрикционных накладок                                      3. Тщательно промойте уайт-спиритом

ведомого диска, поверхностей маховика                                          замасленные поверхности, устраните

и нажимного диска                                                                           причины замасливания дисков   

 ==================================================================

4. Засорено компенсационное                                      4. Промойте цилиндр и прочистите

отверстие главного цилиндра                                           компенсационное отверстие

==================================================================

5. Повреждение или заедание

привода сцепления                                                     5. Устраните неисправности, вызывающие заедание

==================================================================
                                        Рывки при работе сцепления
==================================================================

1. Заедание ступицы ведомого                                            1. Очистите шлицы, смажьте смазкой ЛСЦ-15. 

диска на шлицах первичного вала                                Если причина заедания смятие или износ шлицев,

                                                                                      то при необходимости замените первичные вал                                                                                           или ведомый диск
==================================================================

2. Замасливание фрикционных накладок                        2. Тщательно промойте уайт-спиритом       

ведомого диска, поверхностей маховика и                        замасленные поверхности и устраните 

нажимного диска                                                                  причину замасливания дисков.

==================================================================
3. Заедание в механизме привода                                         3. Замените деформированные детали.

выключения сцепления                                                    Устраните причины, вызывающие заедание.

==================================================================

4. Повышенный износ фрикционных                                       4. Замените накладки новыми, проверьте, 

накладок ведомого диска                                                        нет ли повреждений поверхности диска

==================================================================

 5. Ослабление заклепок фрикционных                               5. Замените неисправные заклепки,  

накладок ведомого диска                                                    а при необходимости — накладки       

==================================================================

6. Повреждение поверхности или                                   6. Замените кожух сцепления с нажимным

коробление нажимного диска                                            диском в сборе. 

==================================================================
                                Повышенный шум при выключении сцепления
==================================================================

1. Износ, повреждение или утечка                                              1. Замените подшипник 

смазки из подшипника выключения сцепления.

==================================================================
2. Износ переднего подшипника                                               2. Замените подшипник 

первичного вала коробки передач

==================================================================
                                        Повышенный шум при включении сцепления
==================================================================

1. Поломка или снижение упругости                                              1. Замените ведомый диск в сборе
 

пружин демпфера ведомого диска

==================================================================

2. Поломка, снижение упругости или                                   2. Замените пружину новой или закрепите
 соскакивание оттяжной пружины вилки

выключения сцепления

==================================================================
3. Поломка пластин, соединяющих                           3. Замените кожух сцепления с нажимным 

нажимной диск с кожухом                                                 диском в сборе 

==================================================================


РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ



Рис. 3-2. Педаль и главный цилиндр привода сцепления: 1 — пробка; 2 — корпус главного цилиндра; 3 — перепускное (компенсационное) отверстие; 4 — проклака штуцера; 5 — штуцер; 6 — стопорная пружинная шайба; 7 — поршень главного цилиндра; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — поршень толкателя; 10 — крючок; 11 — кронштейн педалей сцепления и тормоза; 12 — пружина сервопривода сцепления сцепления; 13 — оттяжная пружина педали сцепления; 14 — ограничитель хода педали сцепления; 15 — педаль сцепления; 16 — толкатель поршня; 17 — защитный колпачок; 18 — стопорное кольцо; 19 — впускное отверстие; 20 — уплотнительное кольцо (кольцевой клапан); 21 — перепускное отверстие поршня; 22 — рабочая полость цилиндра; 23 — пружина; 24 — прокладка; 25 — пробка; 26 - внутреннняя втулка педали; 27 - наружная втулка педали; 28 - распорная втулка; 29 - педаль тормоза.

В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки:

— устанавливается зазор 0,1 — 0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см. рис. 3-2). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления. Зазор определяется свободным ходом педали, равным 0,4 — 2 мм;

— свободный ход толкателя вилки выключения сцепления, равный 4-5 мм, регулируется гайкой 5 (рис. 3-3), которая фиксируется контргайкой 6. Величина свободного хода толкателя контролируется специальным шаблоном.

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25 — 35 мм.

ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

О воздухе в гидроприводе сцепления говорит неполное выключение сцепления, а также “мягкость” педали сцепления.



Рис. 3-3. Рабочий цилиндр и вилка выключения сцепления: 1 — подшипник выключения сцепления; 2 — шаровая опора; 3 — вилка выключения сцепления; 4 — толкатель; 5 — регулировочная гайка; 6 — контргайка; 7 — оттяжная пружина; 8 — пробка корпуса; 9 — штуцер для прокачки; 10 — корпус цилиндра; 11 — уплотнительное кольцо; 12 — защитный колпачок; 13 — поршень; 14 — уплотнитель; 15 — тарелка; 16 — пружина; 17 — опорная шайба; 18 — стопорное кольцо

Для удаления воздуха из гидропривода:

— очистите бачок и штуцер для прокачки от пыли и грязи;

— проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода и при необходимости долейте жидкость;

— наденьте на головку штуцера 9 (рис. 3-3) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30 — 50 г);

— резко нажмите 3-5 раз на педаль сцепления с интервалами между нажатиями 2 — 3 с и, удерживая педаль в нажатом положении, отверните на 1/3 — 1/ 4 оборота штуцер 9, вытесняя нажатием на педаль находящуюся в приводе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль сцепления достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер до отказа;

— повторите указанную операцию до полного выхода пузырьков воздуха и, удерживая педаль нажатой, заверните до отказа штуцер, снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

При прокачке следите за уровнем жидкости в бачке гидропривода. Он должен быть выше отверстия трубки, соединяющей бачок с главным цилиндром привода сцепления. Конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость.

После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нижней кромки заливной горловины.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные кольца главного или рабочего цилиндров.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ

Снятие. Предварительно снимите коробку передач (см. “Коробка передач”). Отверните болты и снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. При этом нельзя поднимать этот узел за упорный фланец нажимной пружины.

Установка сцепления производится в обратном порядке, при этом:

— проверьте состояние подшипника в торце коленчатого вала двигателя, при необходимости замените подшипник;

— проверьте состояние шлицев на ступице ведомого диска и первичном валу коробки передач, шлицы очистите и смажьте тонким слоем консистентной смазки ЛСЦ-15 или ЛИТОЛ-24;

— расположите ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой в сторону коробки передач и отцентрируйте диск относительно подшипника оправкой А.70081, имитирующей шлицевой конец первичного вала коробки передач (рис. 3-4).



Рис. 3-4. Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081: 1 — маховик; 2 — сцепление в сборе; 3 — оправка А.70081

КОНТРОЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ



Рис. 3-5. Контроль сцепления: 1 — упорный фланец нажимной пружины; 2 — нажимная диафрагменная пружина; 3 — нажимный диск; 4 — кольцо

Контроль проводится на основании, которое имитирует маховик двигателя и имеет металлическое промежуточное кольцо 4 толщиной 8,2 мм, заменяющее ведомый диск (рис. 3-5). Закрепив кожух сцепления выполните четыре хода выключения, прикладывая нагрузку не более 1370 Н (140 кгс) на упорный фланец нажимной пружины. Ходу выключения 8 мм должно соответствовать перемещение нажимного диска на 1,6 — 1,7 мм (наименьшее допустимое — 1,4 мм).

Расстояние от основания до рабочей поверхности фрикционного кольца упорного фланца должно быть 40 — 43 мм. В процессе работы за счет износа трущихся поверхностей дисков сцепления этот размер увеличивается. Если он достигнет 48 мм или перемещение кажимного диска будет меньше 1,4 мм, кожух сцепления в сборе с нажимным диском замените.

Фрикционные накладки ведомого диска замените при появлении растрескиваний, уменьшении расстояния между заклепкой и рабочей поверхностью до 0,2 мм, а также при односторонних задирах. При ремонте ведомого диска и замене фрикционных накладок пользуйтесь оправкой 67.7851.9500, кондуктором 67.7822.9517 (рис. 3-6) и оснасткой 67.7813.9503. Развальцованные заклепки не должны иметь разрывов. Биение рабочей поверхности фрикционных накладок не должно превышать 0,5 мм. Если оно больше, то диск выправьте (см. рис. 3-7) или замените новым. При появлении на ведомом диске или пружинах демпфера трещин, замените ведомый диск в сборе.



Рис. 3-6. Замена фрикционных накладок ведомого диска: 1 — оправка 67.7851.9500; 2 — ведомый диск; 3 — кондуктор 67.7822.9517



Рис. 3-7. Правка ведомого диска сцепления

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАБОЧЕГО И ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРОВ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

В первую очередь слейте рабочую жидкость. Для этого один конец шланга наденьте на штуцер выпуска воздуха 9 (рис. 3-3) рабочего цилиндра, а другой опустите в чистый сосуд, отверните штуцер 9 на 1/2 — 3/4 оборота и нажимайте на педаль до тех пор, пока жидкость не будет удалена из гидравлической системы, затем отсоедините трубку, соединяющую главный и рабочий цилиндры, отсоедините оттяжную пружину 7 (рис. 3-3), снимите шплинт с конца толкателя и снимите рабочий цилиндр, отвернув два болта крепления.

Для снятие главного цилиндра отверните две гайки, которыми он крепится на шпильках к кронштейну педалей, и отсоедините гибкий шланг бачка.

Для установки главного и рабочего цилиндров вышеописанные операции выполните в обратном порядке.

После заправки рабочей жидкостью гидропривод прокачайте.

РАЗБОРКА, КОНТРОЛЬ, РЕМОНТ И СБОРКА ГЛАВНОГО И РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРОВ





Рис. 3-8. Детали главного цилиндра: 1 — корпус; 2 — стопорная шайба; 3 — штуцер; 4 — прокладка; 5 — колпачок; 6 — стопорное кольцо; 7 — поршень толкателя; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — поршень главного цилиндра; 10 — пружина

Главный цилиндр. Выверните пробку, снимите защитный колпачок 5 (рис. 3-8) корпуса цилиндра и стопорное кольцо 6. Это позволит вынуть из корпуса поршень 7, уплотнительное кольцо 8, плавающий поршень 9 с уплотнительным кольцом и возвратную пружину 10 поршня.

Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршня не должны иметь повреждения и рисок. Внутренний диаметр исправного главного цилиндра должен быть 19,05 +0,025-0,015 мм.

Проверьте состояние возвратной пружины поршня и замените ее, если она потеряла упругость. Замените уплотнительные кольца. Проверьте защитный колпачок на заднем конце цилиндра и, если колпачок поврежден, замените его новым. Перед сборкой аккуратно очистите и промойте детали тормозной жидкостью. Не допускайте попадания на детали минерального масла, бензина, керосина или дизельного топлива, так как от этих веществ разбухают резиновые уплотнения.

После проверки всех деталей соберите главный цилиндр в порядке, обратном разборке; причем все части цилиндра смазывайте тормозной жидкостью или жидкостью для консервации НГ-213.



Рис. 3-9. Детали цилиндра привода выключения сцепления (рабочего цилиндра): 1 — корпус; 2 — штуцер; 3 — колпачок; 4 — толкатель; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — тарелка; 9 — пружина; 10 — шайба; 11 — стопорное кольцо

Рабочий цилиндр. Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 (рис. 3-9) вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя.

После проверки приступите к сборке (порядок обратный разборке), смазывая детали жидкостью для гидропривода.

ПРОВЕРКА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ НА СТЕНДЕ



Рис. 3-10. Схема проверки состояния заднего уплотнительного кольца на герметичность: 1 — главный цилиндр; 2 — сосуд; 3 — переходник с уплотнителем; 4 — манометр; 5 — тройник; 6 — регулировочный винт; А — воздух от компрессора; В — выпуск воздуха

Проверка на герметичность заднего уплотнительного кольца. Установите главный цилиндр на стенд (см. рис. 3-10), обеспечив при этом хорошее уплотнение между фланцем цилиндра и привалочной плоскостью стенда. Присоедините к цилиндру сосуд 2 с жидкостью для гидропривода. Откройте кран сжатого воздуха при отвернутом регулировочном винте 6, а затем медленно закрывайте регулировочный винт до выхода воздуха из сосуда 2.

Проверьте по манометру давление воздуха, которое должно быть не менее 0,05 — 0,08 МПа (0,5 — 0,8 кгс·см2). При меньшем давлении замените заднее уплотнительное кольцо.



Рис. 3-11. Схема проверки состояния переднего уплотнительного кольца на герметичность: 1 — винт для прокачки; 2 — кран; 3 — манометр с ценой деления 0,2 МПа (2 кгс/ см2); 4 — манометр с ценой деления 0,005 МПа (0,05 кгс/ см2); 5 — сосуд; 6 — толкатель; 7 — главный цилиндр

Проверка на герметичность переднего уплотнительного кольца. Установите главный цилиндр на стенд и соедините его с сосудом, заполненным жидкостью для гидропривода, и с манометрами (рис. 3-11).

Закройте кран манометра 3 и, передвигая толкатель главного цилиндра, обеспечьте стабильное давление 0,2 МПа (2 кгс·см2).

При закрепленном толкателе и отсутствии подтекания жидкости давление должно оставаться постоянным в течение 2 мин.

Закройте кран манометра 4 и откройте кран манометра 3. Передвигая толкатель, установите по манометру стабильное давление 10 МПа (100 кгс·см2).

При закрепленном толкателе и отстутствии подтекания жидкости указанное давление должно оставаться постоянным не менее 2 мин. В противном случае переднее уплотнительное кольцо замените.
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz