Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (рис. 6-25), который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленным к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резьбовой наконечник троса навертывается гайка и контргайка. Перемещение переднего троса направляется роликом 8.
Через паз направляющей 9 проходит средняя часть заднего троса, натяжение которого регулируется гайкой, навернутой на резьбовой наконечник переднего троса. Между направляющей 9 и регулировочной гайкой устанавливается распорная втулка 10. Концы заднего троса проходят через оболочку, один конец которой крепится к щиту тормоза, а другой установлен в паз кронштейна кузова. На задних концах троса имеются наконечники, каждый из которых соединяется с крючком рычага 9 (см. рис. 6-15) ручного привода колодок. Этот рычаг пальцем шарнирно крепится к тормозной колодке и верхней частью упирается в паз разжимной планки 9. В противоположный паз планки заходит ребро тормозной колодки.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Установив рычаг привода стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, отсоедините концы тросов от рычагов привода тормозных колодок (см. “Задние тормоза”).
Ослабив контргайку 4 (рис. 6-4) и регулировочную гайку 5, снимите оттяжную пружину 11 (рис. 6-25), затем полностью отверните контргайку и гайку.
Отсоедините кронштейны 13 троса от пола кузова; снимите кронштейны и задний трос 12.
Снимите ролик 8 со втулкой 7.
Снимите защитный чехол рычага, а затем рычаг в сборе и передний трос.
Вынув шплинт и сняв упорную шайбу, отсоедините передний трос от рычага привода ручного тормоза.
Устанавливайте стояночный тормоз в последовательности, обратной снятию, с последующей его регулировкой (см. “Регулировка стояночного тормоза”). При установке смажьте консистентной смазкой ЛИТОЛ-24 или ЛСЦ-15 направляющую заднего троса, ось рычага стояночного тормоза, втулку ролика и наконечник переднего троса.
ПРОВЕРКА И РЕМОНТ
Тщательно проверьте состояние деталей стояночного тормоза.
Если обнаружен обрыв или перетирание проволок, трос замените новым.
Удостоверьтесь, что зубья сектора и защелки рукоятки не повреждены; слишком изношенные детали замените.
Проверьте исправность пружины. Она должна обеспечивать возврат рычага в нерабочее положение.
Проверьте состояние оболочки заднего троса и крепления наконечников на оболочке, а также убедитесь, что трос свободно перемещается внутри оболочки. При повреждении оболочки и ослаблении крепления наконечников трос замените.