всего понемногу
Главная
Вход
Регистрация
Вторник, 30.04.2024, 02:34Приветствую Вас Гость | RSS
 СИСТЕМА СМАЗКИ

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 (рис. 2-68) и шестерня 9 привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания. Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.



Рис. 2-68. Система смазки: 1 — масляный насос; 2 — масляный картер; 3 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 4 — канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 5 — канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания; 6 — канал в шейке коленчатого вала; 7 — передний сальник коленчатого вала; 8 — канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя зажигания; 9 — шестерня привода масляного насоса и распределителя зажигания; 10 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 11 — канал для стока масла; 12 — канал в кулачке распределительного вала; 13 — магистральный канал в распределительном вале; 14 — канал в опорной шейке распределительного вала; 15 — кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 16 — крышка маслоналивной горловины; 17 — наклонный канал в головке цилиндров; 18 — вертикальный канал в блоке цилиндров; 19 — масляная магистраль; 20 — датчики указателя давления и контрольной лампы давления масла; 21 — канал подачи масла к коренному подшипнику; 22 — канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 23 — указатель уровня масла; 24 — масляный фильтр; 25 — перепускной клапан фильтра; 26 — противодренажный клапан

При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.

Масляный насос 1 — шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.

Масляный фильтр 24 — полнопоточный, неразборный, с перепускным 25 и противодренажным 26 клапанами.

ЗАМЕНА МАСЛА

Заменять масло необходимо на прогретом двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2-4). При установке фильтр завертывайте вручную.

Замену масла выполняйте в следующем порядке:

— после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло до метки “MIN” на указателе уровня масла (2,9 л). В качестве промывочных масел можно использовать масла типа ВНИИНП-ФД, МСП-1 или МПТ-2М;

— запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на малой частоте вращения коленчатого вала;

— полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;

— поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-69.



Рис. 2-69. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода

Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, установите автомобиль на смотровую канаву или на подъемник, отсоедините провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера двигателя.

Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите двигатель талью.

Отвернув болты крепления снимите картер двигателя и масляный насос вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.



Рис. 2-70. Разборка масляного насоса: 1 — редукционный клапан; 2 — пружина клапана; 3 — крышка; 4 — корпус; 5 — валик

Разборка и сборка. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

— выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

— снимите крышку 3 (рис. 2-70) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

— установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, а ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;

— установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.



Рис. 2-71. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-71), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 — 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.



Рис. 2-72. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Щупом и линейкой (рис. 2-72) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066 — 0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017 — 0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016 — 0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.



Рис. 2-73. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-73.

ВАЛИК И ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.



Рис. 2-74. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка А.60333/1/2

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-74), соблюдая следующее:

— втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

— после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-69). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Втулка шестерни привода масляного насоса. Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.



Рис. 2-75. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 — оправка A.60326/R

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A.60326/R (рис. 2-75).

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016 — 16,037 мм.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ

Промывка системы. Для промывки отсоедините шланги 4 и 8 (рис. 2-76) системы вентиляции от патрубков, выньте из вытяжного шланга 4 пламегаситель 5, снимите крышку 3 сапуна и промойте их бензином или керосином.



Рис. 2-76. Схема вентиляции картера двигателя: А и В — работа золотникового устройства карбюратора при малой частоте вращения коленчатого вала (А) и при высокой (В); 1 — сливная трубка маслоотделителя; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка сапуна; 4 — вытяжной шланг; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 8 — шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 10 — золотник; 11 — канавка золотника; 12 — калиброванное отверстие

Примечание. С 1986 г. шланг 8 идет не от воздушного I фильтра к карбюратору, как показано на рис. 2-76, а от крышки сапуна к карбюратору.

Необходимо также промыть и продуть сжатым воздухом патрубок карбюратора для отсоса картерных газов в задроссельное пространство, по которому проходят отсасываемые газы.
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz