Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.
Топливный бак 8 (см. рис. 2-81) сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами 10, стягиваемые болтом.
Топливный насос 1 диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива.
Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса 5 (см. рис. 2-77), крышки 2 и фильтрующего элемента. Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок 4 для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку 2 фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки 3.
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Рис. 2-77. Воздушный фильтр: 1 — гайка; 2 — крышка фильтра; 3 — установочная стрелка; 4 — воздухозаборный патрубок для летнего периода; 5 — корпус фильтра; 6 — подводящий шланг теплого воздуха для зимнего периода; А — голубая метка “Лето”; В — красная метка “Зима”
Снятие и установка. Для снятия воздушного фильтра отверните гайки 1 (рис. 2-77), снимите крышку 2 и выньте фильтрующий элемент. Отверните гайки крепления (рис. 2-78) к карбюратору и снимите корпус фильтра с прокладкой. Затем отсоедините от него шланги.
Рис. 2-78. Снятие воздушного фильтра. Стрелками указаны гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору
При установке воздушного фильтра необходимо правильно располагать его крышку. Летом (температура выше 15 °С) ставьте крышку голубой меткой А (см. рис. 2-77) напротив черной стрелки 3. Зимой (температура ниже 15 °С) поверните крышку так, чтобы против стрелки находилась красная метка В.
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Проверка насоса. Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения топливопроводов.
Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка 1 (рис. 2-79) и с помощью рычага 8 ручной подкачки топлива проверьте подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка 4 и проверьте создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то поврежден топливопровод, а если нет — то неисправен топливный насос.
Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин-1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±5 °С) и давление нагнетания (должно быть 2,2 — 3,0 м вод. ст. при нулевой подаче насоса). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.
Разборка, очистка и проверка деталей. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки 5, снимите крышку и фильтр 2. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом.
Проверьте целостность пружин насоса. Проверьте нет ли заедания клапанов. Проверьте состояние диафрагм. На них не должно быть трещин и затвердеваний.
После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.
Установка насоса на двигатель. Для правильной установки топливного насоса на двигатель используйте две из трех нижеуказанных прокладок: А толщиной 0,27 — 0,33 мм; В толщиной 0,7 — 0,8 мм и С толщиной 1,1 — 1,3 мм.
Рис. 2-80. Схема для контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса: А — прокладка толщиной 0,27-0,33 мм; В — прокладка толщиной 0,7-0,8 мм; d — выступание толкателя
Схема установки насоса показана на рис. 2-80. Установку выполняйте в следующем порядке.
Установите теплоизоляционную проставку на блок цилиндров, поставив между ними прокладку А, а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку В. Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние “d” (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала). Если размер “d” находится в пределах 0,8 — 1,3 мм, то закрепите насос на двигателе. Если “d” меньше 0,8 мм, прокладку В замените прокладкой А. Если “d” больше 1,3 мм, прокладку В замените прокладкой С. Еще раз проверьте размер “d” и закрепите насос на двигателе.
Между блоком цилиндров и теплоизоляционной проставкой всегда должна стоять прокладка А.
Снятие и установка. Для снятия топливного бака 8 (рис. 2-81) выполните следующие операции:
— отверните пробку наливной трубы и удалите максимально возможное количество бензина;
— снимите правую боковину багажника и щиток 6;
— отсоедините провода от датчика указателя уровня топлива;
— отсоедините шланги подачи и вентиляции топливного бака;
— отверните болт хомута 10 и снимите топливный бак.
Установку топливного бака проводите в обратном порядке.
Очистка и контроль. Снимите датчик указателя уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.
Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, убедитесь в отсутствии течи, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Паять можно только хорошо промытый и пропаренный топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться.