всего понемногу
Главная
Вход
Регистрация
Вторник, 30.04.2024, 01:39Приветствую Вас Гость | RSS
 ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА



Рис. 7-27. Схема включения наружного освещения: 1 — передние фонари с лампами габаритного света; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — подкапотная лампа; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель стоп-сигнала; 7 — штепсельная розетка для переносной лампы; 8 — выключатель света заднего хода; 9 — выключатель зажигания; 10 — выключатель наружного освещения; 11 — спидометр с контрольной лампой габаритного света; 12 — лампа освещения багажника; 13 — задние фонари с лампами габаритного света, стоп-сигнала и света заднего хода; 14 — фонари освещения номерного знака

Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-27. Габаритный свет в передних и задних фонарях включается переключателем 10 наружного освещения. При этом также загораются лампы фонарей 14 освещения номерного знака, лампа 12 освещения багажника, а также контрольная лампа габаритного света в спидометре 11.

Схему включения указателей поворота и аварийной сигнализации см. на рис. 7-33. Указатели поворота правого и левого борта включаются переключателем 9, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 10.



Рис. 7-28. Схема включения фар: 1 — фары; 2 — блок предохранителей; 3 — спидометр с контрольной лампой дальнего света фар; 4 — реле включения ближнего света фар; 5 — переключатель света фар; 6 — реле включения дальнего света фар; 7 — генератор; 8 — выключатель наружного освещения; 9 — аккумуляторная батарея; 10 — выключатель зажигания

Схема включения фар показана на рис. 7-28. Ближний и дальний свет фар включается подрулевым переключателем 5 света фар, если нажата клавиша переключателя 8 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши переключателя 8 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 5 света фар, т.е. осуществлять световую сигнализацию. Это обеспечивается тем, что напряжение на контакт световой сигнализации переключателя 5 подается непосредственно от выключателя зажигания, минуя переключатель наружного освещения.

На автомобилях ВАЗ-2106 устанавливается по четыре фары: две наружные, типа ФГ-145 и две внутренние — ФГ-146. Наружные фары создают дальний и ближний свет, а внутренние работают только при включении дальнего света. Рефлектор фары вместе с рассеивателем и двухнитевой лампой образуют, так называемый, оптический элемент. Он закреплен в корпусе фары с помощью двух винтов и пружины. Вращением этих винтов (1, 2, 5 и 6 на рис. 7-29) можно изменять положение оптического элемента, т.е. регулировать направление светового пучка фары.

Часть автомобилей выпускается с галогенными фарами.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ


ФАРЫ


Замена ламп



Рис. 7-29. Фары (облицовка снята): 1 — винт регулировки пучка света наружной фары в вертикальном направлении; 2 — винт регулировки пучка света наружной фары в горизонтальном направлении; 3 — ободок наружной фары; 4 — винт крепления ободка внутренней фары; 5 — винт регулировки пучка света внутренней фары в горизонтальном направлении; 6 — винт регулировки пучка света внутренней фары в вертикальном направлении; 7 — ободок внутренней фары

Разборку фары для замены лампы производите в следующем порядке:

— снимите облицовку фар, для чего нажмите на нее сверху, чтобы вышли из зацепления фиксаторы верхней части облицовки;

— ослабьте винты 4 (рис. 7-29), поверните наружный ободок 7 фары по часовой стрелке и снимите его;

— выньте из корпуса фары оптический элемент 1 (рис. 7-30) и отсоедините от лампы штепсельную колодку 4;

— отожмите пружины 2 крепления и выньте из оптического элемента лампу 3;

— снимите с лампы пластмассовый пылеотражатель. Сборку фары производите в обратном порядке.

При установке оптического элемента в корпус фары следите, чтобы скобы 6 оптического элемента вошли в гнезда 5 внутреннего ободка фары.



Рис. 7-30. Фара со снятым оптическим элементом: 1 — оптический элемент; 2 — пружины крепления лампы; 3 — лампа; 4 — штепсельная колодка; 5 — гнезда для фиксации оптического элемента; 6 — установочная скоба оптического элемента

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Устанавливать в обычные фары галогенные лампы не допускается. Их можно устанавливать только в специальные, предназначенные для них фары.

При замене галогенных ламп надевайте на руки перчатки, чтобы на стекле лампы не было жировых следов от пальцев. Если такие следы на лампе имеются, то удалите их спиртом.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулируются фары вращением винтов 1, 2, 4, 5 (см. рис. 7-29), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2x1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране (рис. 7-31 и 7-32) вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 50 и 100 мм линии 2 и 3 центров световых пятен.

Снимите облицовки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 (см. рис. 7-29) и 2 световые пучки наружных фар.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7-31), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями А и В.



Рис. 7-31. Схема регулировки наружных фар: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 — линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола



Рис. 7-32. Схема регулировки внутренних фар: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 — линия, проходящая через центры световых пятен; С и Е — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола

Включите дальний свет и закройте или отключите наружные фары. Закрывая попеременно левую и правую фары, отрегулируйте винтами 5 (см. рис. 7-29) и 6 световые пучки внутренних фар. Центры световых пятен должны лежать на пересечении линии 3 (см. рис. 7-32) с линиями С и Е.

Выключите фары и установите рамки фар.

РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ФАР

Для включения фар применяются реле типа РС-527 или 113.3747-10, установленные в моторном отсеке на правом брызговике. Такие же реле применяются для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Нормальное состояние контактов реле — разомкнутое. Они замыкаются при включении фар.

У реле РС-527 напряжение включения при температуре (23±5) °С составляет не более 8,5 В, а сопротивление обмотки 59 Ом. У реле 113.3747-10 напряжение включения реле при температуре (23±5) °С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки 85 Ом.

ТРЕХРЫЧАЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ

Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления.

Снятие переключателя выполняется в следующем порядке:

— снимите рулевое колесо;

— снимите две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления;

— снимите щиток приборов и отсоедините провода переключателя от пучка проводов автомобиля;

— снимите переключатель, ослабив хомут крепления.

РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА



Рис. 7-33. Схема системы аварийной сигнализации и указателей поворота: 1 — передние фонари с лампами указателей поворота; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — генератор; 4 — боковые указатели поворота; 5 — основной блок предохранителей; 6 — дополнительный блок предохранителей; 7 — выключатель зажигания; 8 — выключатель аварийной сигнализации; 9 — переключатель указателей поворота; 10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — спидометр с контрольной лампой указателей поворота; 12 — задние фонари с лампами указателей поворота

Реле-прерыватель 10 (рис. 7-33) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 11 с обычной частотой. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает мигание контрольной лампы с удвоенной частотой.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от — 20 до +50°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

До 1985 г. применялся реле-прерыватель 23.3747, собранный на интегральных микросхемах. Он создавал постоянное горение контрольной лампы в случае неисправности ламп указателей поворота. С 1985 г. устанавливается реле-прерыватель 231.3747, изготовленный из дискретных элементов.

Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые. Внешнее отличие состоит только в отсутствии у реле-прерывателя 231.3747 штекера “5”. Напряжение питания подается только на штекер -1”.

Поэтому не нужен коричневый провод, соединявший штекер “5” реле-прерывателя со штекером “6” выключателя 8 аварийной сигнализации.

В 1995 г. был немного изменен выключатель аварийной сигнализации. У него были ликвидированы выводы “5” и “6”, а также измена схема подключения контрольной лампочки внутри выключателя.
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz