всего понемногу
Главная
Вход
Регистрация
Вторник, 30.04.2024, 01:33Приветствую Вас Гость | RSS
 ОЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычажного привода и рычагов со щетками. Электродвигатель очистителя унифицирован с электродвигателем отопителя. Схема включения очистителя ветрового стекла показана на рис. 7-35. Очиститель включается переключателем 2, расположенным на рулевой колонке. Этим же переключателем включается электродвигатель 1 омывателя ветрового стекла. Остановку щеток в нижнем положении обеспечивает концевой выключатель, расположенный в моторедукторе очистителя. Контакты выключателя находятся на панели 2 (см. рис. 7-36).

Очиститель имеет два режима работы: постоянный и прерывистый, который обеспечивается с помощью реле типа РС-514. В прерывистом режиме щетки очистителя делают один двойной ход и останавливаются в нижнем положении на 3 — 5 сек.

С 1985 г. в очистителях устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия. Он предназначен для защиты моторедуктора от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ




Рис. 7-35. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 — электродвигатель омывателя; 2 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 3 — реле очистителя ветрового стекла; 4 — моторедуктор очистителя; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания; 7 — генератор; 8 — аккумуляторная батарея

РЕМОНТ

Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.

Снятие и установка очистителя ветрового стекла

Снятие очистителя производится из моторного отсека в следующем порядке:

— снимите щетки с рычагами;

— отсоедините провода от аккумуляторной батареи и моторедуктора очистителя;

— отверните гайки крепления штуцеров рычагов и снимите уравнители;

— отверните гайки крепления кронштейна моторедуктора и снимите очиститель в сборе.

Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

Установка очистителя производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя

Моторедуктор (рис. 7-36) состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.



Рис. 7-36. Детали моторедуктора очистителя ветрового стекла: 1 — крышка редуктора; 2 — панель; 3 — шестерня редуктора; 4 — стальная шайба; 5 — текстолитовая шайба; 6 — пластина крепления крышки; 7 — корпус; 8 — якорь; 9 — кривошип; 10 — стопорное кольцо; 11 — защитный колпачок; 12 — пружинная шайба; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — регулировочная шайба; 15 — подпятник; 16 — крышка электродвигателя

Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя.

Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора.

Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок, а якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его на стенде.

Данные для проверки моторедуктора

Максимальный эффективный момент на валу

моторедуктора*, Н·м (кгс·м) ........................... 1,96 (0,2)

Потребляемая сила тока* при моменте

0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не более, А................................2,8

Частота вращения вала моторедуктора*

при моменте 0,98 Н·м (0,1 кгс·м), не менее, мин-1 .. 50

Пусковой момент на валу моторедуктора*,

не менее, Н·м (кгс·м).......................................... 12 (1,2)

* При напряжении 14 В и температуре (25+10) °С в холодном состоянии

РЕЛЕ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Данные для проверки

Число включений в минуту при

напряжении 10 — 14 В и температуре

от -20 до +50 °С......................................................9-17

Сопротивление обмотки реле, Ом..........................66±2

Сопротивление обмотки прерывателя, Ом............23±1

Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя. Оно устанавливается под панелью приборов с левой стороны и крепится к кузову двумя винтами.

В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки могут сделать до 4-х непрерывных двойных ходов.

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz