всего понемногу
Главная
Вход
Регистрация
Понедельник, 29.04.2024, 22:09Приветствую Вас Гость | RSS
 ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ПОКРЫТИЯ

ПОЛИРОВКА

Для сохранения лакокрасочного покрытия кузова длительное время и содержания его в хорошем состоянии необходимо подбирать полирующие средства, соответствующие состоянию покрытия. При этом необходимо соблюдать рекомендации по их применению.

В первые 2-3 месяца эксплуатации автомобиля мойте кузов холодной водой. Для полировки нового покрытия (до 3-х лет) используйте безабразивные полирующие средства для новых покрытий.

При эксплуатации автомобиля от 3-х до 5-ти лет используйте автополироли для обветренных покрытий, имеющих в своем составе небольшое количество абразивных веществ; после 5-ти лет интенсивной эксплуатации применяйте автополироли для старых покрытий.

Во избежание высыхания полироля полируйте кузов небольшими участками вручную чистой фланелью.

Для устранения мелких дефектов лакокрасочного покрытия могут быть использованы пасты ПМА-1 или ПМА-2 . Полировать можно вручную и механически фланелевыми или цигейковыми кругами.

Перед употреблением пасту перемешайте, при загустении разбавьте водой. После полировки протрите поверхность чистой фланелью.

ПЕРЕКРАСКА КУЗОВА СИНТЕТИЧЕСКОЙ ЭМАЛЬЮ

Вымойте кузов водой и шпателем или щеткой сни-мите старое отслоившееся покрытие с дефектных участков.

Проведите мокрое шлифование окрашиваемых поверхностей шлифовальными шкурками 55С4-П. При небольшой толщине покрытия, не имеющего механических повреждений, отшлифуйте поверхность до эпоксидного грунта заводской окраски. При значительной коррозии, а также поверхности, ранее окрашенные нитроэмалью, зачищайте до металла.

Вымойте кузов водой, обдуйте сжатым воздухом и высушите.

Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом или бензином-растворителем БР-1 и промажьте уплотнительной мастикой “пластизоль Д-4А” сварные швы и стыки замененных деталей. Удалите излишки мастики ветошью, смоченной уайт-спиритом.

Поверхности, не подлежащие окраске, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой.

На участки поверхности, зачищенные до металла, нанесите краскораспылителем грунт ГФ-073 и дайте выдержку 5 мин. Вязкость грунта должна быть 22-24 с при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4.

При необходимости грунт разбавляйте ксилолом.

Затем краскораспылителем нанесите эпоксидный грунт ЭФ-083 на поверхности, покрытые грунтом ГФ-073, а также на замененные кузовные детали, и просушите при температуре 90° С в течение 60 мин. Перед нанесением добавьте в грунт ЭФ-083 сиккатив НФ-1 в пропорции 5-7% от веса грунта. Срок годно-сти готового грунта с катализатором 7 часов. Вязкость грунта должна быть 23 — 25 с при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Разбавлять грунт можно растворителем РЭ-11В или ксилолом.

Охладите кузов, проведите мокрое шлифование шкуркой 55С 4-П, вымойте водой, обдуйте сжатым воздухом и просушите.

Зашпатлюйте при необходимости неровные места шпатлевкой М-00-6 толщиной не более 0,3 мм. Загустевшую шпатлевку разбавьте ксилолом до вязкости, удобной для нанесения.

Просушите кузов в течение 30 мин при температуре 18 — 20° С, снова отшлифуйте зашпатлеванные поверхности шлифовальной шкуркой 55С 4-П, промойте кузов, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Изолируйте неокрашиваемые поверхности кузова плотной бумагой, клейкой лентой и установите его в окрасочную камеру.

Обезжирьте окрашиваемые поверхности уайт-спиритом.

Откройте двери, капот и нанесите краснораспылителем два слоя эмали МЛ-197 (с промежуточной выдержкой 7-10 мин) на внутренние окрашиваемые поверхности салона, моторного отсека, багажного отделения, дверных проемов, торцовых поверхностей дверей.

Нанесите три слоя эмали МЛ-197 на наружные поверхности кузова с промежуточной выдержкой 7-10 мин.

Просушите покрытие при температуре 90° С в тече-ние 1 часа и охладите в естественных условиях.

Перед окраской добавьте в эмаль 4-5 % катализатора ДГУ-70 или 10 %-ный раствор малеинового ангидрида в этилацетате. Вязкость эмали должна быть 20 с при температуре 20° С по вискозиметру ВЗ-4. Разбалвляйте эмаль растворителем Р-197 с последующим фильтро-ванием через сетку № 015 К.

Если необходимо снять старое комплексное покрытие, используйте смывку СП-7. Наносите ее кистью 2-3 раза в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия.

Время размягчения покрытия смывкой 30 — 40 мин. Щеткой или шпателем удалите размягченное покрытие.

Протрите поверхность уайт-спиритом для снятия остатков смывки, обильно промойте водой и просушите кузов.

ОКРАСКА ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ

После замены отдельных деталей (крыла, двери, капота, крышки багажника и т.д.), а также после рихтовочных работ на деформированных деталях проводите окраску всей наружной поверхности детали.

Перед окраской установленные вновь детали слегка прошлифуйте и нанесите на всю поверхность эпоксидный грунт ЭФ-083.

Подготовку под окраску поверхностей деталей и их окраску эмалью выполняйте в соответствии с требованиями, изложенными в главе “Перекраска кузова синтетической эмалью”.

АНТИКОРРОЗИОННАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА

Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.

Быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот.

В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова — нанесением специальных антикоррозионных составов, а соединений деталей — нанесением уплотнительных мастик.

Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в таблице 8-1.

Автоконсерванты Мовиль и Мовиль-2 используются для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1-1,5 года. Допускается обработка поверхностей, ранее покрытых нигролом и другими маслами, а также ржавых поверхностей.

Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны полости всех новых автомобилей.

Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобилей под кузовом.

Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0 -1,5 мм.

Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов на внешних зонах кузова. Во внутренние полости антикоррозионное вещество напыляется способом воздушного или безвоздушного распыления.

При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5 — 0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлиненные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

ПОДГОТОВКА И АНТИКОРРОЗИОННАЯ ОБРАБОТКА СКРЫТЫХ ПОЛОСТЕЙ

Ввиду применения сложного технологического оборудования и необходимости высококачественного выполнения работ обработку скрытых полостей рекомен-дуется выполнять только на станциях технического обслуживания автомобилей.

Порядок операций для защиты от коррозии скрытых полостей:

1. Установите автомобиль на подъемник, снимите детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости.

2. Промойте водой 40 — 50° С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (табл. 8-2), низ кузова, арки колес до вытекания чистой воды. При этом поворотные стекла должны быть закрыты, опускные — подняты.

3. Удалите попавшую в салон и багажник влагу, продуйте сжатым воздухом все скрытые полости и другие места нанесения антикоррозионных составов.

4. Перегоните автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного состава и поставьте на подъемник. Нанесите распылением антикоррозионный состав в места, указанные на рисунках 8-43, 8-44 и 8-45.

5. Опустите автомобиль с подъемника, очистите от загрязнения лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Таблица 8-1

АНТИКОРРОЗИОННЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КУЗОВА


 Таблица 8-2

СКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ, ОБРАБАТЫВАЕМЫЕ АНТИКОРРОЗИОННЫМИ СОСТАВАМИ

  

 Рис. 8-43. Скрытые полости кузова (вид снизу): 1 — поперечины пола багажника: 2 — задних лонжеронов; 3 — кронштейнов домкрата; 4 — средней поперечины пола; 5 — передних лонжеронов пола; 6 — усилителей передних лонжеронов; 7 — кронштейнов буферов передней подвески; 8 — поперечины передней подвески

Рис. 8-44. Скрытые полости кузова (вид слева): 1 — нижней поперечины передка; 2 — кожухов фар; 3 — верхней поперечины передка; 4 — передних лонжеронов; 5 — стоек брызговиков; 6 — под передними крыльями; 7 — внутренних и наружных порогов дверей; 8 — центральных стоек; 9 — задней поперечины пола; 10 — задних стоек



Рис. 8-45. Скрытые полости кузова (вид справа): 1 — нижней поперечины задка; 2 — лонжеронов пола багажника; 3 — между крыльями и арками задних колес; 4 — поперечины пола багажника; 5 — карманов дверей; 6 — передних стоек; 7 — соединителей боковины и щитка передка; 8 — карманов капота

ВОССТАНОВЛЕНИЕ АНТИКОРРОЗИОННОГО ПРОТИВОШУМНОГО ПОКРЫТИЯ НИЗА КУЗОВА И АРОК КОЛЕС

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова от воздействия гравия, песка, соли, вла-ги повреждается и стирается. Оголенный металл подвергается коррозии.

На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арки колес и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии нанесена мастика БПМ-1.

Перед восстановлением покрытия установите автомобиль на подъемник, тщательно осмотрите низ кузова и выявите дефекты покрытия. Очистите от грязи низ кузова, удалите ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции. Обдуйте низ кузова сжатым воздухом.

Установите автомобиль на подъемник в камеру для нанесения мастики и снимите колеса.



Рис. 8-46. Резиновые уплотнители: 1 — нижний уплотнитель стекла двери; 2 — уплотнитель ветрового и заднего стекол; 3 — уплотнитель опускного стекла; 4 — каркас уплотнителя; 5 — кант уплотнителя; 6 — уплотнитель проема двери; 7 — уплотнитель крышки багажника; 8 — уплотнитель кронштейна бампера; 9 — уплотнитель неподвижного стекла двери; 10 — прокладка ограничителя открывания двери; 11 — уплотнитель поворотного стекла; 12 — уплотнитель капота

Закройте барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируйте плотной бумагой и клейкой лентой карданную передачу, глушитель, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой.

Обезжирьте ветошью, смоченной в уайт-спирите, зачищенные до металла места. На зачищенные места нанесите распылителем или кистью грунт ГФ-073 и выдержите 5-10 мин.

На дефектные места распылением или вручную (кистью и шпателем) нанесите мастику БПМ-1 слоем 1 — 1,5 мм.

В холодное время года мастику перед употреблением выдержите в теплом помещении до повышения температуры не ниже 20° С.

Загустевшую мастику разбавьте ксилолом до 3%.

Лакокрасочное покрытие, загрязненное мастикой, очистите ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Просушите мастику при температуре 100 — ПО ° С в течение 30 мин или при 18 — 20° С не менее 24 часов.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КУЗОВА

Герметизация обеспечивется применением различных резиновых уплотнителей (рис. 8-46), уплотнительных мастик, резиновых заглушек для технологических отверстий и тщательной подгонкой сопрягаемых деталей.

Снимая или устанавливая уплотнители с металлическими каркасами, не допускайте, чтобы сминался каркас, а на уплотнителях образовались гофры.

Швы контактной точечной сварки, которой сварены штампованные детали кузова, не дают плотного соединения. Они подвержены интенсивной коррозии, особенно на изгибах листов с малыми радиусами скругления и в местах перенапряжения металла.

От попадания влаги, грязи, сварные швы загерметизированы пластизолем Д-4А.

При замене отдельных деталей кузова, после сварочных работ и нанесения грунта, промажьте швы с обеих сторон пластизолем Д-4А. Нанесите невысыхающую уплотнительную мастику 51-Г-7 в угловые стыки и зазоры, показанные на рисунке 8-47.



Рис. 8-47. Места нанесения невысыхающей уплотнительной мастики: 1 — стыки задних крыльев с панелью задка (внутри кузова); 2 — углы стыков пола багажника с задним полом; 3 — стыки полов под запасное колесо (топливный бак) с панелью задка, лонжеронами и задними крыльями; 4 — стыки оснований наклонной части передних стоек; 5 — стыки боковых панелей передка с верхними усилителями щитка передка; 6 — стыки щитка передка с боковыми панелями передка; 7 — стыки передних крыльев с соединителями крыльев; 8 — стыки соединителя крыла с брызговиками; 9 — стыки усилителей крыла с верхней поперечиной передка; 10 — стыки в углах нижней панели передка; 11 — углы и стыки панели рамы ветрового окна с крыльями и сточными желобками; 12 — стыки усилителей с передними стойками боковин

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz