всего понемногу
Главная
Вход
Регистрация
Вторник, 30.04.2024, 00:21Приветствую Вас Гость | RSS
 КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

На автомобилях ВАЗ-2106 все контрольные приборы установлены на щитке приборов. Там находятся: спидометр, тахометр, указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления, указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва и указатель температуры охлаждающей жидкости.

Три контрольные лампы: заряда аккумуляторной батареи, стояночного тормоза и воздушной заслонки карбюратора находятся в тахометре, а три контрольные лампы: габаритных огней, дальнего света фар и указателей поворота — расположены в спидометре. Одна контрольная лампа (уровня тормозной жидкости) расположена в отдельном корпусе на кронштейне под средней частью панели приборов.

Электрические соединения приборов и контрольных ламп с электросхемой автомобиля выполнены с помощью жгута проводов щитка приборов. Он подключается к жгуту проводов панели приборов с помощью двух разъемов. Контрольные лампы типа АМН12-3 вставлены в патроны, а те — в гнезда корпусов приборов.

Между проводниками “плюс” и “масса” указателя уровня топлива установлен диод типа Д-226Б. Через него замыкаются на массу импульсы обратных токов, что предохраняет от размагничивания постоянные магниты указателей уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и давления масла.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ


   СНЯТИЕ ЩИТКА ПРИБОРОВ

Чтобы вынуть щиток из панели приборов для замены неисправного прибора или перегоревшей лампы, необходимо отжать скобы 3 (рис. 7-41) прошивкой 4 через специальные отверстия в нижней части панели приборов, затем разъединить штепсельные соединения приборов и отсоединить гибкий вал привода от спидометра.



Рис. 7-41. Снятие щитка приборов: 1 — панель приборов; 2 — щиток приборов; 3 — скоба; 4 — прошивка

При снятии щитка приборов обратите внимание на то, как был проложен гибкий вал привода спидометра, и при установке щитка расположите гибкий вал по прежней трассе, чтобы не происходило сильного перегибания вала (чтобы радиусы изгиба были более 100 мм).

Лампы освещения приборов и сигнализации имеют штифтовой цоколь и вынимаются из ламподержателей вместе с патронами (указаны стрелками на рис. 7-42).



Рис. 7-42. Обратная сторона щитка приборов: 1 — скобы крепления щитка; 2 — гнездо для гибкого вала привода спидометра; 3 — штепсельные колодки

МЕТОДИКА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИБОРОВ

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя и соедините наконечник провода с массой.

Если стрелка отклоняется, то неисправен датчик и его необходимо заменить, а если не отклоняется, то снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер “V” указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем. Если стрелка не отклоняется, то замените указатель температуры.

Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините провод от датчика. В случае неисправности датчика стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если же она остается в красной зоне, то или провод замкнут на массу, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя зеленый провод (идущий к датчику). При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

Указатель уровня топлива

Методика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру “W” датчика указателя присоединяется провод, идущий к контрольной лампе резерва топлива, а к штекеру “Т” — провод, идущий к самому указателю.

Если стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с массой наконечника провода, отсоединенного от штекера “Т” датчика, то проверьте прибор. Для этого снимите щиток приборов и при включенном зажигании соедините с массой штекер “S” указателя. При исправном приборе стрелка должна отклониться до конца шкалы.

Когда стрелка указателя постоянно находится против отметки “4/4”, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод

(идущий к штекеру “Т” датчика). В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки “0”.

Указатель давления масла

Методика проверки аналогична описанной выше. При поиске неисправности следует соединять с массой штекер “HN” указателя или отсоединять от него серый провод с черными полосками, идущий к датчику.

ПРОВЕРКА ПРИБОРОВ

Указатель температуры охлаждающей жидкости

Тип прибора УК-193. Прибор действует вместе с датчиком ТМ-106. При сопротивлении датчика 640 — 1320 Ом, стрелка должна находиться в начале шкалы; при сопротивлении 77 — 89 Ом — в начале красной зоны, а при сопротивлении датчика 40 — 50 Ом — отклоняться до конца красной зоны шкалы.

Указатель уровня топлива

Тип прибора УБ-193. Прибор применяется совместно с датчиком БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком также включается контрольная лампа резерва топлива, когда в баке осталось 4 — 6,5 л бензина.

При сопротивлении датчика 285 — 335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 100 — 135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7 — 25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.

Указатель давления масла

Тип указателя УК-194. В приборе имеется контрольная лампа недостаточного давления масла, которую включает датчик типа ММ-120.

Указатель применяется совместно с датчиком типа ММ393А, изменяющим сопротивление электрической цепи в зависимости от давления масла в системе смазки двигателя. При сопротивлении датчика 285 — 335 Ом стрелка указателя находится против отметки “0”, при сопротивлении 100 — 135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении 0 — 25 Ом — в конце шкалы.

Тахометр

На автомобилях установлен электронный тахометр ТХ-193. Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.

Таблица 7-6

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ


   Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разряднике стенда 7 мм. Вращайте валик распределителя зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из делений шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы частота вращения валика распределителя находилась в пределах, указанных в табл. 7-6.

Спидометр

Спидометр типа СП-193 состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля в км/ч, итогового счетчика пути в км, пройденного автомобилем, и суточного счетчика пробега автомобиля.

Показания суточного счетчика можно сбрасывать рукояткой, вынесенной на щиток приборов. Для этого рукоятку поворачивайте против часовой стрелки. Чтобы не повредить счетчик, это следует делать на неподвижном автомобиле.

Проверку спидометра производите, сравнивая его показания с эталонным. Данные для проверки приведены в табл. 7-7.

Таблица 7-7

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СПИДОМЕТРА

 Часы

Часы типа АЧЖ-1 с бесконтактным магнитоэлектрическим приводом баланса работают независимо от положения ключа в выключателе зажигания. Максимальная погрешность показаний часов за 96 ч при напряжении 13 В и температуре 20 °С составляет 4 мин, а при температуре от — 18 °С до 55 °С равна 8 мин.

Часы крепятся с помощью пластмассового кольца, надетого на корпус часов и плотно входящего в гнездо. При включении освещения приборов циферблат часов освещается лампой, Для замены перегоревшей лампы необходимо сначала вынуть часы из гнезда, а затем патрон с лампой из ламподержателя на корпусе часов.

ПРОВЕРКА ДАТЧИКОВ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

Датчик указателя уровня топлива

Тип датчика БМ-150. Он устанавливается в топливном баке и крепится к нему винтами.

Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора управляется рычагом с поплавком. На коротком конце этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную лампу резерва топлива, если в баке осталось 4 — 6,5 л бензина.

При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315 — 345 Ом, с баком, наполненным наполовину — 108 — 128 Ом, а при полном баке — меньше или равно 7 Ом.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Тип датчика ТМ-106. Он заворачивается в головку цилиндров с левой стороны двигателя.

В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое электрическое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Данные для проверки датчика приведены в таблице 7-8.

Таблица 7-8

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


   Датчик указателя давления масла

Тип датчика ММ393А. Он преобразует давление в системе смазки двигателя в сопротивление электрической цепи. Датчик устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-9.

Таблица 7-9

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА УКАЗАТЕЛЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА


Датчик контрольной лампы давления масла

Датчик типа ММ-120 устанавливается на блоке цилиндров двигателя с левой стороны.

Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20 — 60 кПа (0,2 — 0,6 кгс/см2).

Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах за щитком приборов.

Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от — 40 до +40 °С должно быть в пределах 60 — 120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.

С 1994 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа стояночного тормоза горит постоянным светом.


Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz