всего понемногу
Главная
Вход
Регистрация
Понедельник, 29.04.2024, 22:45Приветствую Вас Гость | RSS
 КАРБЮРАТОР

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

До 1980 г. на автомобилях ВАЗ-2106 применялись карбюраторы сначала типа 2103-1107010-01, а затем 2106-1107010. Но эти карбюраторы здесь не описываются, т.к. их сейчас практически нет в эксплуатации.

null

Рис. 2-82. Карбюратор 2107-1107010-20: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — телескопическая тяга; 5 — рычаг привода дроссельных заслонок; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 — возвратная пружина; 8 — тяга; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод



Рис. 2-83. Схема привода дроссельной заслонки вторичной камеры: 1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 — канал подачи разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — рабочая полость пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры

С 1980 г. и по настоящее время устанавливаются карбюраторы 2107-1107010-20 (типа “Озон”), имеющие отбор разрежения для вакуумных регуляторов опережения зажигания.

В начале 80-х годов изготавливались и поставлялись в запасные части еще карбюраторы 2107-1107010-10, которые отличались от карбюраторов 2107-1107010-20 только отсутствием патрубка для отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания. Эти карбюраторы предназначались для установки на двигатели выпуска 70-х годов, у которых были установлены распределители зажигания без вакуумного регулятора опережения зажигания.

Карбюратор 2107-1107010-20 (рис. 2-82) — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Открытие дроссельной заслонки первичной камеры осуществляется от педали акселератора. Заслонка вторичной камеры открывается автоматически от пневматического привода (рис. 2-83).



Рис. 2-84. Схема главной дозирующей системы (распылитель эконостата находится во вторичной камере. На схеме он условно показан в первичной камере): 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 — распылитель



Рис. 2-85. Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга пускового устройства; 4 — шток пускового устройства; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первичной камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки; В, С — пусковые зазоры заслонок

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы (рис. 2-84), диафрагменное пусковое устройство (рис. 2-85), обогатительную систему (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос (рис. 2-86), систему холостого хода (рис. 2-87), переходную систему вторичной камеры и систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку.

Тарировочные данные карбюратора приведены в табл. 2-6.



Рис. 2-86. Схема ускорительного насоса карбюратора: 1 — шариковый клапан-винт; 2 — распылитель; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 — сектор привода насоса; 7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса



Рис. 2-87. Схема системы холостого хода карбюратора: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — отверстие, регулируемое винтом; 5 — канал подвода воздуха; 6 — регулировочный винт количества смеси; 7 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 — эмульсионный канал системы холостого хода; 9 — регулировочный винт добавочного воздуха*; 10 — крышка корпуса карбюратора; 11 — воздушный жиклер системы холостого хода; 12 — топливный жиклер холостого хода с запорным клапаном; 13 — топливный канал системы холостого хода; 14 — эмульсионный колодец.

* Устанавливается на части карбюраторов

Таблица 2-6

ТАРИРОВОЧНЫЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА 2107-1107010-20 И 2107-1107010-10
==================================================================
Параметры                                                  =      Первая камера =                  Вторая камера
==================================================================
Диаметр диффузора, мм                              =        22                  =                      25
==================================================================
Диаметр смесительной камеры, мм             =        28                  =                       36
==================================================================
Номер тарировки распылителя смеси         =        3,5                 =                       4,5
===================================================================
Диаметр главного топливного жиклера, мм=        1,12               =                       1,5
===================================================================
Диаметр главного воздушного жиклера, мм=        1,5                =                       1,5
==================================================================
Номер тарировки эмульсионной трубки      =        F15                =                       F15
==================================================================

Диаметр топливного жиклера холостого     =                             =

хода и переходной системы, мм                  =        0,5                =                         0,6

==================================================================

Диаметр воздушного жиклера холостого

хода и переходной системы, мм                        1,7                                         0,7

==================================================================

Диаметр распылителя

ускорительного насоса, мм                                0,4

==================================================================

Диаметр перепускного жиклера

ускорительного насоса, мм                                 0,4

==================================================================

Производительность ускорительного

насоса за 10 полных ходов, см3                           7±25%

==================================================================

Диаметр топливного

жиклера эконос-тата, мм                                                                                1,5

==================================================================

Диаметр воздушного

жиклера эконос-тата, мм                                                                                 1,2

==================================================================

Диаметр эмульсионного

жиклера эко-ностата, мм                                                                                 1,5

==================================================================
Пусковые зазоры у заслонок, мм:                      1,5                                        1,2
==================================================================
воздушной (зазор В)                                           5,5±0,25
==================================================================
дроссельной (зазор С)                                        0,9-1,0                                   -
==================================================================

Расстояние поплавка от крышки

карбюратора с прокладкой, мм                                                    6,5±0,25

==================================================================
РЕГУЛИРОВКА ХОЛОСТОГО ХОДА ДВИГАТЕЛЯ



Рис. 2-88. Винты регулировки системы холостого хода: 1 — винт количества смеси; 2 — винт состава (качества) смеси

Элементы регулировки холостого хода (рис. 2-88) включают винт 2, определяющий состав смеси, и винт 1, управляющий количеством смеси.

Чтобы владелец не нарушал заводской регулировки, на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на пол-оборота. Если со втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них втулки и снова заверните винты в карбюратор.

Примечание. На заводе устанавливают втулки синего цвета, а на станциях технического обслуживания — красные.

Регулировку холостого хода проводится на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90 — 95 °С, масла 75 — 90 °С) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировку выполняйте в следующем порядке:

— винтом 1 установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 820-900 мин-1;

— винтом 2 добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах 0,5 — 1,2 % при данном положении винта 1 (содержание СО приводится к 20 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.);

— винтом 1 восстановите частоту вращения коленчатого вала до 820 — 900 мин-1;

— при необходимости регулировочным винтом 2 восстановите концентрацию СО до 0,5 — 1,2 %.

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя, винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 820 — 900 мин-1.

Напрессуйте на винты ограничительные втулки, ориентируя шлицы втулок относительно установочных выступов, как показано на рис. 2-89.



 


Рис. 2-89. Установка ограничительных втулок на винты регулировки холостого хода: а — на винт количества смеси; в — на винт качества смеси

УСТАНОВКА УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивает правильная установка исправных элементов запорного устройства (рис. 2-90).



Рис. 2-90. Установка уровня топлива в поплавковой камере:

1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка

Расстояние между поплавком и прокладкой 10, прилегающей к крышке карбюратора (размер А), должно составлять 6,5±0,25 мм. Регулируется этот размер подгибанием язычка 8. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь зазубрин и вмятин.

Контроль производите калибром 67.8151.9505. Крышку карбюратора держите вертикально так, чтобы язычок 8 поплавка слегка касался шарика 5 игольчатого клапана 4, не утапливая его.

Величину 8±0,25 мм максимального хода поплавка регулируйте подгибанием упора 3. Оттяжная вилка 6 игольчатого клапана не должна препятствовать свободному перемещению поплавка.

При установке крышки карбюратора проверьте, не задевает ли поплавок за стенки поплавковой камеры.

Примечание. Проверять установку поплавка следует I всегда при замене поплавка или игольчатого клапана; в последнем случае необходимо заменять также I уплотнительную прокладку клапана.

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА КАРБЮРАТОРА



Рис. 2-91. Приводуправления карбюратором: 1 — поперечная тяга; 2 — продольная тяга; 3 — скоба крепления тяги; 4 — трос привода воздушной заслонки; 5 и 7 — уплотнители; 6 — рукоятка троса; 8 — стопорная шайба; 9 — педаль управления дроссельными заслонками; 10 и 17 — возвратные пружины; 11 — рычаг; 12 — валик; 13 — кронштейн крепления валика; 14 — рычаг; 15 — промежуточный рычаг; 16 — винт крепления возвратной пружины

При полностью нажатой педали 9 (рис. 2-91), дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг дроссельной заслонки не должен иметь дополнительного хода. При отпущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта. Если этого нет, согласовать положение педали и дроссельной заслонки можно изменением длины тяги 2, завертывая или свертывая ее наконечник.

Одновременно проверьте и при необходимости отрегулируйте длину тяги 1. Межцентровое расстояние ее наконечников должно быть 80 мм.

В приводе воздушной заслонки конец троса 4 и его оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 6 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке — полностью открыта.

СНЯТИЕ, И УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ

Снимите воздушный фильтр.

Отсоедините от рычага привода дроссельной заслонки тягу 1 (см. рис. 2-91) и возвратную пружину 17. Отсоедините от карбюратора трос 4 привода воздушной заслонки.

Отсоедините от карбюратора шланги и провод от электромагнитного запорного клапана. Конец шланги подвода топлива закройте пробкой, чтобы не допустить утечки топлива.

Отверните гайки крепления и снимите карбюратор. Закройте заглушкой входное отверстие впускной трубы.

Установку карбюратора выполняйте в обратном порядке. Перед установкой проверьте состояние проставки карбюратора и плоскостей соединения впускной трубы с карбюратором.

После установки отрегулируйте привод управления карбюратором, а также холостой ход двигателя. Привод управления карбюратором должен работать без заеданий.

РАЗБОРКА КАРБЮРАТОРА

Снимите возвратную пружину 7 (см. рис. 2-82) рычага, ограничивающего открытие дроссельной заслонки вторичной камеры. Расшплинтуйте и отсоедините от рычага дроссельной заслонки тягу 8.

Отсоедините шток 9 пневмопривода от рычага привода дроссельной заслонки вторичной камеры.

Сжав пружину телескопической тяги 4, отсоедините ее от трехплечего рычага 3.

Выверните винты и отсоедините от корпуса карбюратора крышку с прокладкой стараясь не повредить прокладку и поплавок.

Вывернув винты крепления, отсоедините от корпуса карбюратора корпус дроссельных заслонок, стараясь не повредить запрессованные в корпус переходные втулки топливо-воздушных каналов карбюратора и гнезд втулок. Осторожно отсоедините теплоизоляционную прокладку.



Рис. 2-92. Детали крышки карбюратора: 1 — регулировочный винт; 2 — крышка пускового устройства; 3 — пружина; 4 — диафрагма; 5 — шток диафрагмы; 6 — корпус пускового устройства; 7 — телескопическая тяга; 8 — ось воздушной заслонки; 9 — воздушная заслонка; 10 — крышка карбюратора; 11 — прокладка; 12 — фильтр; 13 — пробка фильтра; 14 — седло игольчатого клапана; 15 — игольчатый клапан; 16 — ось поплавка; 17 — поплавок; 18 — прокладка; 19 — тяга пускового устройства

Разберите крышку карбюратора (рис. 2-92):

— оправкой осторожно вытолкните ось 16 поплавка 17 из стоек (выталкивать в сторону стойки с разрезом) и выньте ось плоскогубцами с гладкими губками. Стараясь не повредить язычки поплавка, снимите его с игольчатым клапаном 15;

— снимите прокладку 11 крышки, выверните седло 14 игольчатого клапана, отверните пробку 13 и выньте топливный фильтр 12;

— отсоедините от рычага оси 8 воздушной заслонки телескопическую тягу 7 и тягу 19 привода пускового устройства;

— отверните два винта крепления корпуса 6 пускового устройства и снимите его;

— отверните три винта крепления крышки 2 пускового устройства и снимите крышку с регулировочным винтом 1, пружину 3 и диафрагму 4;

— при необходимости выверните винты крепления воздушной заслонки, выньте заслонку 9 и ось 8.



Рис. 2-93. Деталикорпусадроссельныхзаслоноккарбюратора: 1 — рычаг привода дроссельных заслонок; 2 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 — втулка; 4 — рычаг связи с воздушной заслонкой; 5 — рычаг, закрепленный на оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 — пружина; 7 — рычаг, связанный с пневмоприводом; 8 — корпус дроссельных заслонок; 9 — возвратная пружина первичной дроссельной заслонки; 10 — ось вторичной дроссельной заслонки; 11 — дроссельные заслонки; 12 — ось первичной дроссельной заслонки; 13 — ограничительные втулки; 14 — винт регулировки состава смеси холостого хода; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — винт регулировки количества смеси; 17 — втулка винта количества смеси; 18 — смесительная втулка; 19 — золотник; 20 — пружина золотника; 21 — рычаг оси дроссельной заслонки первичной камеры

Разберите корпус дроссельных заслонок (рис. 2-93):

— выверните регулировочный винт 14 холостого хода;

— отверните винты крепления втулки 17 винта количества смеси системы холостого хода и снимите ее вместе с винтом 16;

— отогните усик стопорной шайбы и отверните гайку крепления рычагов на оси 12 заслонки первичной камеры;

— снимите с оси 12 заслонки первичной камеры стопорную шайбу, рычаги 1, 2, 4, и 21 с шайбами и втулкой 3, а затем поджимную пружину 20 золотника и золотник 19;

— отверните гайку крепления рычага 5 на оси дроссельной заслонки вторичной камеры и снимите рычаги 5 и 7 с шайбами и пружиной.



Рис. 2-94. Детали корпуса карбюратора: 1 — шток пневмопривода вторичной дроссельной заслонки; 2 — корпус пневмопривода; 3 — диафрагма; 4 — крышка пневмопривода; 5 — топливный жиклер переходной системы вторичной камеры; 6 — корпус топливного жиклера переходной системы; 7 — малый диффузор; 8 — распылитель ускорительного насоса; 9 — клапан-винт ускорительного насоса; 10 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 11 — эмульсионная трубка вторичной камеры; 12 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 13 — эмульсионная трубка первичной камеры; 14 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 15 — главный топливный жиклер первичной камеры; 16 — регулировочный винт ускорительного насоса; 17 — топливный жиклер холостого хода; 18 — запорный клапан жиклера холостого хода; 19 — возвратная пружина ускорительного насоса; 20 — диафрагма ускорительного насоса; 21 — крышка ускорительного насоса; 22 — малый диффузор первичной камеры; 23 — возвратная пружина рычага привода воздушной заслонки; 24 — рычаг привода воздушной заслонки; 25 — тяга связи с дроссельной заслонкой; 26 — кронштейн возвратной пружины дроссельных заслонок

Разберите корпус карбюратора (рис. 2-94):

— выверните винт крепления рычага 24 привода воздушной заслонки, снимите кронштейн 26, рычаг 24 и пружину 23, отсоедините от рычага тягу 25;

— выверните винты крепления крышки 21 ускорительного насоса, снимите крышку с рычагом и диафрагму 20 с возвратной пружиной 19;

— выверните главные воздушные жиклеры 10 и 12, переверните корпус и, слегка постукивая по нему, вытряхните из колодцев эмульсионные трубки 11 и 13;

— отверните корпус 6 жиклера переходной системы, запорный клапан 18 системы холостого хода и выньте их вместе с жиклерами 5 и 17;

— отверните клапан-винт 9 и снимите распылитель 8 ускорительного насоса с прокладками, выверните регулировочный винт 16;

— выньте малые диффузоры 7 и 22;

— выверните главные топливные жиклеры 14 и 15;

— отверните винт и снимите пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Для разборки пневмопривода отверните три винта крепления крышки 4 и снимите ее, а затем пружину и диафрагму 3 со штоком.

ОЧИСТКА И ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ КАРБЮРАТОРА

Топливный фильтр. Промойте фильтр в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние фильтра и уплотняющего конического пояска проб-

ки фильтра. Если фильтр или пробка повреждены, замените их новыми.

Поплавковый механизм. Промойте детали в ацетоне или бензине, проверьте состояние. Поплавок не должен иметь повреждений и любых искажений формы. Масса поплавка должна составлять 11 — 13 г.

На уплотняющих поверхностях игольчатого клапана и его седла не допускаются повреждения, нарушающие герметичность клапана. Клапан должен свободно перемещаться в своем гнезде, а его шарик свободно перемещаться и не зависать. Неисправные детали замените новыми.

Крышка карбюратора. Очистите от грязи и масла крышку и все отверстия и каналы. Промойте крышку в ацетоне или бензине и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите уплотняющие поверхности крышки. Если обнаружены повреждения, замените крышку новой.

Пусковое устройство. Все детали пускового устройства очистите, промойте бензином и продуйте сжатым воздухом. Осмотрите детали, поврежденные замените новыми.

Жиклеры и эмульсионные трубки. Очистите жиклеры и эмульсионные трубки от грязи и смолистых соединений. Промойте их ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается прочищать жиклеры металлическим инструментом или проволокой, а также протирать жиклеры и другие детали карбюратора ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить топливо-эмульсионный тракт.

При сильном засорении можно очистить жиклеры иглой из мягкого дерева, смоченной ацетоном.

Запорный клапан карбюратора, поставленный в вертикальное положение (иглой вниз), должен срабатывать при контрольной напряжении не более 9 В (при температуре 100+2 °С).

При перебоях в работе клапана необходимо проверить, нет ли заеданий иглы клапана, а также проверить сопротивление катушки, которое должно быть 150 — 160 Ом при 20 °С. Если оно отличается от номинального, замените запорный клапан.

Корпус карбюратора. Очистите корпус от грязи и масла. Промойте корпус и его каналы ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. При необходимости каналы и эмульсионные колодцы очистите специальными развертками. Осмотрите уплотняемые поверхности корпуса, при их повреждении или деформациях — замените корпус новым.

Ускорительный насос. Очистите детали насоса, промойте их в бензине и продуйте сжатым воздухом. Проверьте легкость перемещения шарика в клапане-винте 9 (см. рис. 2-94) и состояние уплотняемых поверхностей и прокладок.

Проверьте легкость движения подвижных элементов насоса (рычага, ролика, деталей диафрагмы). Заедания не допускаются. Диафрагма должна быть целой, без повреждений. Поврежденные детали замените новыми.

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры. Очистите детали, промойте и продуйте сжатым воздухом. Проверьте состояние диафрагмы, она не должна иметь повреждений.

Корпус дроссельных заслонок и его детали. Очистите детали и промойте их бензином или ацетоном. Осмотрите детали, поврежденные замените.

СБОРКА КАРБЮРАТОРА

Карбюратор собирается в последовательности, обратной разборке. При этом обращайте внимание на следующее:

— поплавок должен свободно поворачиваться на своей оси, не задевая стенок камеры;

— игольчатый клапан должен свободно скользить в своем гнезде, без перекосов и заеданий, а поводок клапана не должен препятствовать движению язычка поплавка.

Чтобы при сборке не перепутать местами жиклеры первичной и вторичной камер, обращайте внимание на маркировку жиклеров и при установке их руководствуйтесь таблицей тарировочных данных (см. табл. 2-6).

Главные воздушные жиклеры 3 (рис. 2-84) имеют маркировки на верхней плоскости головки жиклера (например -150”), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,5 мм).

У главных топливных жиклеров 11 цифры наносятся также на верхней плоскости (112) и тоже обозначают диаметр отверстия жиклера (1,12 мм).

Эмульсионные трубки 13 первичной и вторичной камер у карбюратора данного автомобиля одинаковые. Однако на других моделях автомобилей они могут быть иными. Поэтому на цилиндрической поверхности, в нижней части трубок наносятся цифры (например “F15”), которые обозначают номер тарировки трубки.

На малых диффузорах 18 также имеются цифры (например “4,5”), обозначающие номер тарировки отверстия распылителя.

У топливных жиклеров холостого хода и переходной системы цифры выбиваются на цилиндрическом пояске (например “50” или “60”) и указывают диаметр отверстия (0,5 или 0,6 мм).

Установка пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Шток 8 (см. рис. 2-83) подсоединять к рычагу 6 на оси дроссельной заслонки вторичной камеры необходимо в следующем порядке:

— поверните дроссельную заслонку вторичной камеры в вертикальное положение;

— нажмите до упора на шток 8 пневмопривода и, удерживая втулку 11 от проворачивания, вывертывая или завертывая шток, отрегулируйте его длину так, чтобы отверстие в наконечнике штока 8 оказалось против штифта на рычаге 6;

— наденьте шток 8 на штифт рычага 6 и закрепите стопорной шайбой;

— закрепите шток 8 контргайкой, удерживая другим ключом втулку 11 от проворачивания.

РЕГУЛИРОВКА И ПРОВЕРКА КАРБЮРАТОРА ПОСЛЕ СБОРКИ

Регулировка положения дроссельных заслонок.

Полное открытие дроссельных заслонок проверяйте поворотом рычагов их привода в положение до упора.

Величину максимального открытия дроссельной заслонки первичной камеры (13±0,1) мм регулируйте подгибанием нижнего усика (рис. 2-95) рычага 3.


Рис. 2-95. Регулировка положения дроссельных заслонок карбюратора: а — частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры; b — полное открытие дроссельных заслонок; 1 — рычаг на оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — рычаг привода заслонок; 5 — дроссельная заслонка первичной камеры; 6 — дроссельная заслонка вторичной камеры

Величину максимального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры (17±0,1) мм регулируйте заворачиванием или отворачиванием штока пневмопривода.

Частичное открытие дроссельной заслонки первичной камеры, при котором верхний усик рычага 3 соприкоснется с рычагом 2 (рис. 2-95, а), должно быть (6+0,25) мм. Этот размер регулируется подгибанием верхнего усика рычага 3.

Регулировка пускового устройства. При повороте рычага 1 (см. рис. 2-85) против часовой стрелки до упора воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Причем в этом положении рычага конец тяги 3 должен находиться в конце паза штока 4 пускового устройства, но при этом не передвигать штока. Это требование выполняется подгибанием тяги 3.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первичной камеры должна быть приоткрыта на 0,9 — 1 мм (пусковой зазор С — расстояние между заслонкой и стенкой камеры в месте переходных отверстий системы холостого хода). Этот зазор регулируется подгибанием тяги 7.

Полностью закрытая воздушная заслонка должна открываться на 5,5±0,25 мм (пусковой зазор В) штоком 4 пускового устройства при перемещении его вручную вправо до упора. Эта величина регулируется винтом 5.

Производительность ускорительного насоса проверяется за десять полных поворотов (ходов) рычага 5 (см. рис. 2-82) привода дроссельных заслонок. Топливо, вышедшее из распылителя насоса за эти десять ходов, собирается в мензурку. Объем его должен быть 5,25 — 8,75 см3.

Перед началом проверки сделайте десять пробных ходов рычагом 5 для заполнения каналов ускорительного насоса.

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м водяного столба). После установки уровня в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10 — 15 с. Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz