Данные для проверки
Номинальное напряжение, В......................................12
Номинальная мощность, Вт...................................... 110
Частота вращения вала якоря с крыльчаткой
при номинальной мощности, мин-1..............2500 — 2800
Потребляемая сила тока при номинальной мощности не более, А..................................................14

Рис. 7-39. Электродвигатель МЭ-272 вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 — стяжной болт; 2 — корпус; 3 — якорь; 4 — крышка; 5 — кожух; 6 — щеткодержатель; 7 — болт крепления щеткодержателя; 8 — втулка подшипника якоря; 9 — щетка; 10 — полюс (постоянный магнит)
Для привода вентилятора системы охлаждения двигателя устанавливаются электродвигатели типа МЭ-272 (рис. 7-39) или им подобные производства Словении. Электродвигатели постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Электродвигатели не нуждаются в обслуживании и в случае неисправности должны заменяться новыми.
Электродвигатель включается датчиком 1 (рис. 7-40) типа ТМ-108 с помощью вспомогательного реле 3 типа РС-527 или 113.1347-10, установленного в моторном отсеке на левом брызговике.
Датчик устанавливается у латунных радиаторов в нижнем бачке радиатора с левой стороны, а на алюминиевых радиаторах — в нижней части правого бачка. Температура замыкания контактов датчика (92+2) °С, а размыкания (87 ±2) °С.

Рис. 7-40. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя: 1 — датчик включения электродвигателя; 2 — электродвигатель вентилятора; 3 — реле включения электродвигателя; 4 — основной блок предохранителей; 5 — выключатель зажигания; 6 — дополнительный блок предохранителей; 7 — генератор; 8 — аккумуляторная батарея