Дополнительная опора силового агрегата автомобилей с двигателями ВАЗ-2110, -2111
Силовой агрегат — двигатель с коробкой передач — автомобилей с двигателями ВАЗ-2110,
-2111 закреплен в моторном отсеке на трех резино-металлических опорах.



Правая и левая опора аналогичны по конструкции.
На этих автомобилях для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, резком троганьи автомобиля с места, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата. Дополнительная опора соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески.
На автомобиле с двигателем ВАЗ-2111 для установки дополнительной опоры необходимо перенести модуль зажигания.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров…











Поворачивая верхнюю головку штанги относительно нижней (при ослабленной контргайке), регулируем длину штанги так, чтобы отверстие верхней головки расположилось напротив отверстия в картере сцепления и болт легко входил в оба отверстия.




Затягиваем гайки болтов крепления нижней головки штанги к проушине кронштейна и клеммного зажима кронштейна опоры.
При установке тюнингового кронштейна с модулем зажигания вворачиваем болты в резьбовые отверстия блока цилиндров.


Затягиваем все болты крепления кронштейна.

Теперь доступ к пробке сливного отверстия охлаждающей жидкости из блока цилиндров улучшился, и для слива охлаждающей жидкости нет необходимости демонтировать модуль зажигания.
При выходе из строя подушки или резиновых втулок дополнительной опоры снимаем ее.
В опоре применена подушка опоры силового агрегата автомобиля ВАЗ-11113.
Перед разборкой опоры следует пометить маркером расположение подушки по отношению к головке штанги.



Взяв за образец старую, переносим маркировку на новую подушку.
Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности, располагая ее в головке в соответствии с маркировкой.


Новые резиновые втулки (такие втулки применяются в проушинах амортизатора задней подвески автомобилей ВАЗ-2101–2107) устанавливаем в обратной последовательности.