всего понемногу
Главная
Вход
Регистрация
Понедельник, 29.04.2024, 22:05Приветствую Вас Гость | RSS
 АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Тип батареи.......................................................6СТ-55П

Номинальное напряжение, В.............................................12

Номинальная емкость при 20-часовом

режиме разряда и температуре

электролита (27±2) °С в начале разряда, А·ч.............55

Разрядная сила тока при

20-часовом режиме разряда, А.....................................2,75

Разрядная сила тока при стартерном режиме

и температуре электролита -18 °С, А.........................255

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Батарея (рис. 7-3) — свинцово-кислотная, состоит из шести последовательно соединенных элементов по 2 В, размещенных в отдельных отсеках корпуса. На автомобилях “Жигули” могут устанавливаться аккумуляторные батареи, изготовляемые разными заводами. Они могут отличаться по конструкции и внешнему виду, но основные элементы устройства и характеристики у них одинаковые.

В каждом элементе батареи находится набор положительных и отрицательных пластин, разделенных микропористыми сепараторами из поливинилхлорида. Пластины одинаковой полярности собраны в полублоки и приварены к бареткам, которые служат для крепления пластин и вывода тока. Из полублоков образованы блоки с чередованием разноименных пластин. Чтобы лучше использовать активную массу положительных пластин, их размещают в блоке между отрицательными. Поэтому положительных пластин в блоке всегда на одну меньше. Элементы батареи соединены между собой свинцовыми мостиками.

Электролитом служит раствор серной кислоты в дистиллированной воде. При разряде батареи серная кислота взаимодействует с активной массой пластин и превращает ее в сульфат свинца; при этом количество кислоты в электролите уменьшается, а его плотность понижается.

При заряде батареи происходит обратный процесс. Сульфат свинца в активной массе положительных пластин превращается в перекись свинца, а у отрицательных пластин — в губчатый свинец. При этом в электролит выделяется серная кислота и его плотность увеличивается. Поэтому по плотности электролита можно судить о степени разряженности батареи.



Рис. 7-3. Аккумуляторная батарея: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — положительный вывод; 4 — межэлементное соединение; 5 — отрицательный вывод; 6 — пробка; 7 — заливная горловина; 8 — сепаратор; 9 — положительная пластина; 10 — отрицательная пластина

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ


 ПРИВЕДЕНИЕ СУХОЗАРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ

На автомобилях, выходящих с завода, установлены аккумуляторные батареи, залитые электролитом и заряженные.

В запасные части батареи могут поступать без электролита, сухозаряженные. Для приведения такой батареи в рабочее состояние необходимо удалить имеющиеся технологические пробки или герметизирующую ленту. Затем залить в батарею электролит с температурой от 15 до 25 °С.

Плотность заливаемого электролита (приведенная к 25 °С) должна быть 1,27 — 1,29 г/см3 для районов с умеренным климатом и 1,22 — 1,24 г/см3 для тропиков.

Выдержите батарею 20 мин, чтобы пластины и сепараторы пропитались электролитом. Затем проверьте напряжение батареи без нагрузки.

Если напряжение батареи не менее 12,5 В, то она готова для работы. При напряжении меньше 12,5 В, но больше 10,5 В, батарея должна быть подзаряжена до напряжения, указанного заводом-изготовителем. При напряжении меньшем или равном 10,5 В аккумуляторная батарея бракуется.

В результате пропитки сепараторов и пластин уровень электролита в батарее неизбежно понизится. Поэтому, прежде чем устанавливать батарею на автомобиль, необходимо довести уровень до нормы, доливая электролит той же плотности, что и в начале заливки.

Заряжать батарею после заливки электролита следует обязательно, если:

— первоначальная эксплуатация батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т.д.;

— батарея хранилась более 6 месяцев с даты выпуска.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА

Уровень электролита должен быть на 5 — 10 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины 7 (рис. 7-3).

При эксплуатации батареи уровень электролита постепенно понижается, так как испаряется вода, входящая в его состав. Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.

Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи.

Если уровень выше нормы, то отсосите электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ РАЗРЯЖЕННОСТИ БАТАРЕИ.

При отказе батареи в эксплуатации, а также при ее обслуживании необходимо проверять разряженность аккумуляторной батареи аккумуляторным ареометром. Одновременно необходимо замерять и температуру электролита, чтобы учесть температурную поправку к показаниям ареометра, указанную в табл. 7-3.

При температуре электролита выше 30 °С величина поправки прибавляется к фактическому показанию ареометра. Если температура электролита ниже 20 °С то величина поправки соответственно вычитается. Когда температура электролита в пределах 20 — 30 °С поправка на температуру не вводится.

После определения плотности электролита в каж-

Таблица 7-3

ТЕМПЕРАТУРНАЯ ПОПРАВКА К ПОКАЗАНИЯМ АРЕОМЕТРА ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА

 

 дом элементе батареи, устанавливается степень ее разряженности по таблице 7-4. Батарею, разряженную более, чем на 25% зимой и более, чем на 50% летом, снимите с автомобиля и подзарядите.

Таблица 7-4

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 °С, Г/СМ3


  Во время измерения плотности следите за тем, чтобы на поверхность батареи, кузов и другие детали с пипетки не падали капли электролита, содержащие серную кислоту, которая вызывает коррозию, утечки тока и т.д.

Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:

— если его уровень не соответствует норме;

— если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности 15-27 °С;

— после доливки дистиллированной воды. Следует выждать, пока электролит перемешается; если батарея разряжена, то для этого может потребоваться даже несколько часов;

— после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;

— при “кипящем” электролите. Следует переждать, пока пузырьки в электролите, набранном в пипетку ареометра, поднимутся на поверхность.

Если плотность электролита слишком низкая (менее 1,22 г/см3) и одновременно наблюдается сильный нагрев батареи в эксплуатации (более чем на 10 °С выше температуры окружающей среды) или плотность электролита в различных элементах батареи отличается более чем на 0,2 г/см3, то в этих случаях

подзарядите батарею током 2 — 3 А в течение 24 часов. Если после подзарядки напряжение батареи будет меньше 12 В, то она непригодна к эксплуатации.

Если при измерении плотности электролита обнаружится, что она чрезмерно высокая (1,3 г/см3 и выше), то доведите ее до нормы, как указано ниже.

ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Снятую с автомобиля батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита и при необходимости доведите его до нормы.

Батарея заряжается силой тока 5,5 А при вывернутых пробках. Зарядка проводится до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течении 3 часов. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 7-4 для каждого климатического района.

При заряде батареи необходимо периодически проверять температуру электролита и не допускать ее повышения свыше 40 °С. Если температура достигнет 40 °С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 °С.

Зарядка прекращается, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (производимых через 1 ч) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированной воды. Если плотность электролита ниже нормы, то отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электролита продолжите зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте его уровень во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то долейте электролит с плотностью, соответствующей данному климатическому району (см. табл. 7-4). Если уровень электролита выше нормы — отберите его избыток резиновой грушей.

Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz